Внесение поправок в Конституцию

Внесение поправок в Конституцию – это закономерный процесс развития страны и историческая реальность. Давайте вместе с вами посмотрим на мировой опыт: в последнее десятилетие (с 2010 по 2019 гг.) — в 26 государствах были приняты новые Конституции. Это говорит о том, что мы на правильном направлении развития страны. Обновление Конституции (по данным Венецианской Комиссии Совета Европы) – это развитие демократии.

Пришло время не только говорить о том, что нужно приводить Конституцию в соответствие современным реалиям, необходимо действовать. Изменения необходимы, это закономерный процесс.

«Я согласен с тем, что в процессе обсуждения, главное место отводится представителям общественности, юристам и то, что новые поправки не затрагивают основные базовые положения – права человека, основы конституционного строя»,
— сказал эксперт Иван Головид.

В своей деятельности Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» взаимодействует с Общественной палатой России, Общественной палатой Калужской области.

В Калужской области началось формирование общественных наблюдателей. Это активная часть общества, которая будет отслеживать ход общероссийского голосования. При этом любой гражданин может стать наблюдателем. Для этого необходимо обратиться к координаторам общественного наблюдения в муниципальных образованиях, которыми выступают члены Общественной палаты.

В нашей стране будет применен мировой опыт и рекомендации Венецианской комиссии для минимизации проблем, связанных с прямым вынесением вопроса на «оценку» граждан, и сохранения «контроля» со стороны парламента в Российской Федерации, реализуется наиболее сложная (многоступенчатая) из применяемых в мире систем внесения конституционных поправок, в которой задействованы обе палаты Федерального Собрания, институты гражданского общества, законодательные органы 85 субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд и процедура общероссийского голосования (как решающая стадия конституционного проекта).

Процедура голосования, предусмотренная законом о поправке и проектом порядка голосования, одобренном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, предусматривает создание максимально удобных условий для избирателей для участия в голосовании. Так, будет применяться успешно апробированная на трех электоральных кампаниях и доработанная с учетом практики применения система «мобильный избиратель», позволяющая избирателю проголосовать по месту нахождения на любом избирательном участке, заблаговременно подав заявление о внесении его в список избирателей на этом участке, а также обусловленное уважительной причиной досрочное голосование в течение трех дней до дня голосования.

Независимый общественный мониторинг (НОМ) – это федеральная организация, в которой участвуют на добровольной основе субъекты страны. Деятельность НОМа – это закономерная ступень развития общества, когда на уровне региона создаются экспертные группы, которые открыто рассматривают вопросы, связанные с правом, избирательным процессом, с тем, что затрагивает жизнь любого человека в нашей стране.

Задача экспертов – независимый взгляд на текущие политические процессы. Мы сторонники законности, открытости, доступности информации. Мы высказываем свою точку зрения.

Экспертное сообщество понимает, что безусловность принятия поправок состоит в необходимости поступательного развития страны, сохранении базовых ценностей, умноженных на исторический опыт, культуру и уникальность каждого субъекта.

Иван Головид
региональный эксперт НОМ,
член Общественной палаты Калужской области

Наши партнеры: